В современном мире кофе сейчас распространен так широко, как никогда раньше.

Никогда не пили его так много и никогда еще он не был таким разнообразным, богатым и вкусным.

Сейчас каждый сможет найти себе зерна по вкусу, каким бы этот самый вкус не был.

Но очень сложно не заблудиться в разнообразии сортов, разобраться во всех тонкостях предоставляемой нынче о кофе информации и заставить ее помогать вам выбрать то, что вам действительно нужно.

Наш блог будет посвящен именно этому.

Просто о сложном, все о кофе от ростка до чашки и от ягоды до зерна.

Многие любят кофе, традиционная чашка по утрам — это уже необходимость.

Но мало кто пытался разобраться в этом богатом мире.

«Я и не думал, что это так интересно» - вот что чаще всего говорят люди, начинающие изучать мир кофе.

Весь кофе в мире можно разделить на две категории: коммерческий кофе и «спешиалти».

Коммерческий кофе — это просто кофе как таковой, в лучшем случае мы знаем страну, где он вырос. На кофейном рынке 90% - именно коммерческий сегмент. Он прост, понятен и доступен.

Теперь поговорим о сегменте спешиалти. Его значительно меньше, но он гораздо интереснее.

Происхождения термина Specialty Coffee связано Эрной Кнатсен (Erna Knutsen) и ее речью для делегатов международной кофейной организации в Монреале, Франция, в 1978 году.

Её определение было следующим «уникальный географический микроклимат позволяет вырасти зернам с уникальными характеристиками вкусоароматического букета», которые она называла «Спешиалти (особенный) кофе».

Спешиалти-это кофе, который имеет уникальный вкус и индивидуальность, был выращены в точно определённой области и отвечает самым высоким требованиям стандартов качества зеленого кофе, его обжарки, хранения и приготовления.

Это стремление к совершенству в каждой чашке.

Для того, чтобы кофе получил эту категорию, должны быть соблюдены следующие условия: определенное место произрастания, высота, вид кофейных деревьев, стандарты использования удобрений, ручной сбор, обработка, подготовка зерна к транспортировке, мешки для транспортировки и, конечно, кофе должен быть вкусным (не менее 80 балов по оценке Q).

Specialty - это высокий титул и мотивация к развитию для всех участников рынка: от фермера до бариста.